Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Болховского района Орловской области
МБДОУ "Детский сад №2" .
OBR57.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Воспитание и обучение дошкольников организуется в четырех возрастных группах. В групповых комнатах создана развивающая среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В детском саду имеется совмещенный музыкально-спортивный зал, оснащенный музыкальным и спортивным оборудованием, кабинет учителя-логопеда, руководителя по ИЗО, методический кабинет.

Компьютеризированы рабочие места: заведующий (компьютер, модем, принтер, сканер), старший воспитатель (компьютер, принтер и сканер). В кабинете заведующей организован выход в Интернет. В методическом кабинете собрана методическая, научная, детская художественная литература. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется новыми экземплярами.

В МБДОУ «Детский сад №2» имеется спортивная площадка, оснащенная необходимым спортивным оборудованием. На площадке проводятся спортивные мероприятия и непосредственная образовательная деятельность по физической культуре.

На территории детского сада расположены детские прогулочные площадки, на которых создана развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями детей.

Бюджетное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом. Режим и кратность питания воспитанников установлено в соответствии с длительностью их пребывания в детском саду и рекомендациями органов здравоохранения (трехразовое).

 В ДОУ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, нет.  

  Для доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  пандус не установлен. 

  Условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

  Условий охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предусмотрено. 

  Наличие обжежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.  

  Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.

  Обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанникам предоставляется в кабинете учителя-логопеда в соответствии с планом работы, в том числе детям с ОВЗ. Детям-инвалидам доступ не предусмотрен.

   Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  предоставляется в методическом кабинете, в том числе лицам с ОВЗ. Инвалидам доступ не предусмотрен.

Информационно - техническое обеспечение

Наличие в ОУ  оргтехники

Количество

Состояние

компьютер

2

хорошее

ноутбук

2

хорошее

принтер

3

хорошее

копировальный аппарат

2

хорошее

музыкальный центр

1

отличное

ламинатор

1

отличное

видеокамера

1

хорошее

брошюратор

1

отличное

модем

1

отличное

мультимедийный проектор

1

отличное

переносной экран 1 хорошее

телевизор

3

отличное

портативные музыкальные колонки

4

отличное

музыкальная колонка 1 отличное

 

Обеспеченность учебного процесса компьютерной техникой

Тип компьютера

Количество Где установлен Кем используется Год установки
ПК 3

методический кабинет

кабинет заведующей

кабинет завхоза

специалистами ДОУ и воспитателями

2013

2011

2020

Информационно-компьютерные технологии используются:

- в делопроизводстве;

- в методической работе с кадрами;

- в организации презентаций мероприятий для детей, сотрудников и родителей;

- в образовательном процессе с воспитанниками.

В ДОУ имеется высокоскоростной Интернет с выделенной линией и модемное подключение (ОАО «Ростелеком»).

В ДОУ обеспечивается доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам.

Библиотечный фонд

Наименование

Всего

книжный фонд

1824

в том числе:

 

учебники

-

учебно-методическая литература

1200

художественная

585

справочная, энциклопедии

39

Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ

№ п/п

Наименование

% обеспеченности
1

оборудование и сантехника

100
2

жесткий инвентарь

80
3

мягкий инвентарь

91
4

состояние здания

78
5

состояние участка

70
6

состояние внутреннего помещения

80

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 80%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.

Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ 

№ п/п

Наименование

% обеспеченности
1

игрушки

90
2

музыкальные инструменты

80
3

предметы декоративно-прикладного искусства

70
4

картины, репродукции

75
5

наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

65
6

детская литература

100
7

методическая литература

100

 Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 85%.

Учебные кабинеты, оборудованные для проведения практических занятий и занятий спортом, и другие объекты

№ п/п

Наименование

Оснащение

1

Групповые помещения с отдельными спальнями

  • мебель,
  • игрушки,
  • игровые пособия,
  • телевизоры (в группах старшего дошкольного возраста.),
  • электронные конструкторы,
  • блоки Дьенеша,
  • палочки Кюизенера.
  • бизиборды,
  • сюжетно-ролевые игры,
  • дидактические игры,
  • игровые полотна (ПДД,  морские обитатели и т.д.),
  • геоборды,
  • нестандартное физкультурное оборудование,
  • музыкальные уголки,
  • художественная и методическая литература,
  • уголки художественной деятельности,
  • уголки погоды,
  • уголки дежурства,
  • уголки уединения,
  • констуркторы Лего,
  • аптечка,
  • песочные часы,
  • уголки для родителей,
  • патриотический уголок,
  • шашки 
  • магнитно-маркерные доски,
  • детский кухонный уголок,
  • детский салон красоты.
  • книжный уголок,
  • аудиоколонки,
  • и др.

2

Коридоры и фойе детского сада

  • информационные стенды «Методический стенд», "Информация о зачислении детей", "Профилактика COVID-19, гриппа и ОРВИ", "Советы специалистов", «Пожарная безопасность», «Охрана труда», "Антитеррористическая безопасность", "Уголок ПДД", «Правоустанавливающие документы», «Профсоюз» и т.д.

3

Прачечная

  • стиральная машина,
  • ванна,
  • электроутюг,
  • пароочиститель,
  • шкаф для белья (2),
  • стол,
  • гладильная доска.

4

Пищеблок

  • электроплита,
  • электрическая мясорубка ,
  • холодильник  бытовой,
  • овощерезка,
  • вытяжка,
  • стеллажи под посуду,
  • раковина (2),
  • столы и нержавеющей стали (2),
  • шкаф для хранения хлеба,
  • кухонная утварь,
  • электроводонагреватель,
  • и т.д.

5

 

Музыкально-спортивный зал

  

  • музыкальный центр,
  • пианино,
  • аудиоколонка с микрофоном,
  • микрофоны (2),
  • музыкальные диски,
  • музыкальные инструменты для детей,
  • детские стульчики,
  • атрибуты к играм,
  • декорации к музыкальным мероприятиям,
  • телевизор,
  • методическая литература,
  • скакалки,
  • массажные дорожки,
  • дуги для подлезания,
  • гимнастические скамейки,
  • мячи,
  • лыжи и санки,
  • гимнастическая стенка,
  • гимнастические палки,
  • обручи,
  • мишени,
  • игровые модуули,
  • степ-платформы,
  • балансиры,
  • мешочки для метания,
  • гимнастические ленты,
  • фитболы,
  • и т.д.

6

Кабинет учителя-логопеда

  • большое зеркало,
  • детские настольные зеркала,
  • зонды для массажа,
  • дидактические игры и пособия,
  • методическая литература,
  • наборы картинок и картин,
  • иллюстративный материал,
  • пеналы, схемы на каждого ребенка,
  • логопедический альбом,
  • наборное полотно,
  • су-джок мячи,
  • подсветка к зеркалу,
  • контейнеры для пособий,
  • вертушки для дыхания, 
  • массажная дорожка, 
  • камушки для мелкой моторики,
  • стерилизатор,
  • сухой дождь,
  • наборное полотно,
  • фланелеграф,
  • и т.д.

7

Кабинет педагога-психолога

  • магнитно-маркерная доска,
  • кубики,
  •  инерактивная песочница,
  • дидактические игры,
  • строительные блоки,
  • шнуровки,
  • наборы животных,
  • мягкие игрушки для релаксации,
  • контейнеры для пособий,
  • набор игр - вкладышей.
  • контейнеры с наполнителями для развития тактильных ощущений,
  • и т.д.

8

Кабинет заведующей

  • нормативно-правовая база для управления ДОУ,
  • шкафы для документов,
  • рабочий стол,
  • стул (4),
  • компьютер,
  • телефон,
  • принтер,
  • и т.д.

9

Методический кабинет

  • библиотека методической и детской литературы,
  • нормативная документация,
  • периодическая печать,
  • подборка обучающих презентаций для педагогов и детей,
  • дидактические пособия для занятий,
  • архив документации,
  • шкаф книжный (3),
  • стол компьютерный,
  • принтер,
  • компьютер,
  • ноутбук,
  • проектор,
  • видеокамера,
  • ламинатор,
  • брошюратор,
  • и т.д.

10

Кабинет завхоза

  • шкаф  для хранения моющих средств, для хранения посуды,
  • стол,
  • стул,
  • холодильник (3),
  • ноутбук,
  • принтер,
  • и т.д.

11

Территория ДОУ

  • веранды (5),
  • спортивное оборудование,
  • песочницы,
  • беседки,,
  • тематические клумбы,
  • скульптуры малых форм,
  • выносной материал,
  • футбольные ворота,
  • огород,
  • уголок для художественного творчества,
  • столы для игр с водой и песком,
  • и т.д.

Условия питания обучающихся

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей согласно их возрасту и времени пребывания в Учреждении по нормам и в соответствии с примерным меню, разработанным на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32. 

В Учреждении устанавливается четырехразовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).

Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию, бракеражную комиссию, кладовщика, повара Учреждения.

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении осуществляет врач-педиатр, медсестра, специально закрепленные БУЗ Орловской областм "Болховская ЦРБ" на основании договора от от 01.09.2023г.

Ежегодно проводится осмотр детей узкими специалистами: лор, окулист, хирург, невропатолог.

При приёме ребёнка в учреждение воспитатель изучает его медицинские документы и составляет индивидуальный режим на период адаптации ребенка.

Профилактика простудных заболеваний проводится по плану оздоровительных мероприятий на год, который составляется совместно с администрацией. Для уменьшения заболеваемости организовано рациональное питание, проводятся закаливающие процедуры.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия – утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на улице, двухразовые прогулки, закаливающие процедуры (умывание лица, рук холодной водой, в летний период обливание ног водой контрастной температуры), ежедневная гимнастика после сна. 

Ежедневно ведется витаминизация 3-го блюда витамином С.

Охрана здоровья

Показатели адаптации вновь прибывших детей 

Группа

Всего поступило

Характер адаптации

Легкая

1 группа

Средней тяжести

2 группа

Тяжелая

3 группа

Крайне тяжелая

4 группа

Вторая младшая группа 

12

10

2

 -

 -

всего

12

10

2

-

-

 

 

Загруженные документы

  • Питание в ДОУ
    • Положение об организации питания в ДОУ
      Просмотр
      Скачать
    • Положение о контроле организации и качества питания в ДОУ
      Просмотр
      Скачать
    • Положение о бракеражной комиссии в ДОУ
      Просмотр
      Скачать
    • Зимне-весеннее 10 дневное меню
      Просмотр
      Скачать
    • Летне-осеннее10 дневное меню
      Просмотр
      Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.