Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Воспитание и обучение дошкольников организуется в четырех возрастных группах. В групповых комнатах создана развивающая среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В детском саду имеется совмещенный музыкально-спортивный зал, оснащенный музыкальным и спортивным оборудованием, кабинет учителя-логопеда, руководителя по ИЗО, методический кабинет.
Компьютеризированы рабочие места: заведующий (компьютер, модем, принтер, сканер), старший воспитатель (компьютер, принтер и сканер). В кабинете заведующей организован выход в Интернет. В методическом кабинете собрана методическая, научная, детская художественная литература. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется новыми экземплярами.
В МБДОУ «Детский сад №2» имеется спортивная площадка, оснащенная необходимым спортивным оборудованием. На площадке проводятся спортивные мероприятия и непосредственная образовательная деятельность по физической культуре.
На территории детского сада расположены детские прогулочные площадки, на которых создана развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН и возрастными особенностями детей.
Бюджетное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом. Режим и кратность питания воспитанников установлено в соответствии с длительностью их пребывания в детском саду и рекомендациями органов здравоохранения (трехразовое).
В ДОУ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, нет.
Для доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями пандус не установлен.
Условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
Условий охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предусмотрено.
Наличие обжежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.
Обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанникам предоставляется в кабинете учителя-логопеда в соответствии с планом работы, в том числе детям с ОВЗ. Детям-инвалидам доступ не предусмотрен.
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется в методическом кабинете, в том числе лицам с ОВЗ. Инвалидам доступ не предусмотрен.
Информационно - техническое обеспечение
Наличие в ОУ оргтехники |
Количество |
Состояние |
компьютер |
2 |
хорошее |
ноутбук |
2 |
хорошее |
принтер |
3 |
хорошее |
копировальный аппарат |
2 |
хорошее |
музыкальный центр |
1 |
отличное |
ламинатор |
1 |
отличное |
видеокамера |
1 |
хорошее |
брошюратор |
1 |
отличное |
модем |
1 |
отличное |
мультимедийный проектор |
1 |
отличное |
переносной экран | 1 | хорошее |
телевизор |
3 |
отличное |
портативные музыкальные колонки |
4 |
отличное |
музыкальная колонка | 1 | отличное |
Обеспеченность учебного процесса компьютерной техникой
Тип компьютера |
Количество | Где установлен | Кем используется | Год установки |
ПК | 3 |
методический кабинет кабинет заведующей кабинет завхоза |
специалистами ДОУ и воспитателями |
2013 2011 2020 |
Информационно-компьютерные технологии используются:
- в делопроизводстве;
- в методической работе с кадрами;
- в организации презентаций мероприятий для детей, сотрудников и родителей;
- в образовательном процессе с воспитанниками.
В ДОУ имеется высокоскоростной Интернет с выделенной линией и модемное подключение (ОАО «Ростелеком»).
В ДОУ обеспечивается доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам.
Библиотечный фонд
Наименование |
Всего |
книжный фонд |
1824 |
в том числе: |
|
учебники |
- |
учебно-методическая литература |
1200 |
художественная |
585 |
справочная, энциклопедии |
39 |
Сведения о состоянии материально-технической базы ДОУ
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
оборудование и сантехника |
100 |
2 |
жесткий инвентарь |
80 |
3 |
мягкий инвентарь |
91 |
4 |
состояние здания |
78 |
5 |
состояние участка |
70 |
6 |
состояние внутреннего помещения |
80 |
Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 80%. Большая часть МТБ образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ
№ п/п |
Наименование |
% обеспеченности |
1 |
игрушки |
90 |
2 |
музыкальные инструменты |
80 |
3 |
предметы декоративно-прикладного искусства |
70 |
4 |
картины, репродукции |
75 |
5 |
наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) |
65 |
6 |
детская литература |
100 |
7 |
методическая литература |
100 |
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 85%.
Учебные кабинеты, оборудованные для проведения практических занятий и занятий спортом, и другие объекты
№ п/п |
Наименование |
Оснащение |
1 |
Групповые помещения с отдельными спальнями |
|
2 |
Коридоры и фойе детского сада |
|
3 |
Прачечная |
|
4 |
Пищеблок |
|
5
|
Музыкально-спортивный зал
|
|
6 |
Кабинет учителя-логопеда |
|
7 |
Кабинет педагога-психолога |
|
8 |
Кабинет заведующей |
|
9 |
Методический кабинет |
|
10 |
Кабинет завхоза |
|
11 |
Территория ДОУ |
|
Условия питания обучающихся
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей согласно их возрасту и времени пребывания в Учреждении по нормам и в соответствии с примерным меню, разработанным на основании СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32.
В Учреждении устанавливается четырехразовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию, бракеражную комиссию, кладовщика, повара Учреждения.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении осуществляет врач-педиатр, медсестра, специально закрепленные БУЗ Орловской областм "Болховская ЦРБ" на основании договора от от 01.09.2023г.
Ежегодно проводится осмотр детей узкими специалистами: лор, окулист, хирург, невропатолог.
При приёме ребёнка в учреждение воспитатель изучает его медицинские документы и составляет индивидуальный режим на период адаптации ребенка.
Профилактика простудных заболеваний проводится по плану оздоровительных мероприятий на год, который составляется совместно с администрацией. Для уменьшения заболеваемости организовано рациональное питание, проводятся закаливающие процедуры.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия – утренняя гимнастика, физкультурные занятия в помещении и на улице, двухразовые прогулки, закаливающие процедуры (умывание лица, рук холодной водой, в летний период обливание ног водой контрастной температуры), ежедневная гимнастика после сна.
Ежедневно ведется витаминизация 3-го блюда витамином С.
Охрана здоровья
Показатели адаптации вновь прибывших детей
Группа |
Всего поступило |
Характер адаптации |
|||
Легкая 1 группа |
Средней тяжести 2 группа |
Тяжелая 3 группа |
Крайне тяжелая 4 группа |
||
Вторая младшая группа |
12 |
10 |
2 |
- |
- |
всего |
12 |
10 |
2 |
- |
- |
Доступная среда.
В ДОУ специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами нет.
Специальных условий для организации питания детей-инвалидов нет.
Специальных условий охраны здоровья детей-инвалидов не предусмотрено.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов в ДОУ нет.
Обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанникам предоставляется в кабинете учителя-логопеда в соответствии с планом работы.
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется в методическом кабинете.
В 2016г. разработан и утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
На 1 сентября 2023 года в ДОУ 24 ребенка с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). Для работы с ними оборудованы места учителя-логопеда, педагога-психолога, разработаны адаптированная программа, индивидуальный маршрут, имеются специальные пособия и оборудование, компьютерные программы, дидактические материалы.
Для детей с ОВЗ в ДОУ организовано питание, обеспечена охрана здоровья.
Загруженные документы
-
Питание в ДОУ
- Положение об организации питания в ДОУda676dcc4f0f5e8b21e6ed81adfb5b7ceaadbb5c87f18f45976d09e81354aa414 февраля 2022 г. 16:43 (1643982218)ЗаведующаяЗахарова Ирина Викторовна
- Положение о контроле организации и качества питания в ДОУ9a8c9bea05831cdd58dc73324d55bed01c776cc36dc99f5e89578da8777d62064 февраля 2022 г. 16:43 (1643982218)ЗаведующаяЗахарова Ирина Викторовна
- Положение о бракеражной комиссии в ДОУ1c1279f5064db57cb09667b8e924004528b6f122d718405bec552d72c21283a54 февраля 2022 г. 16:43 (1643982218)ЗаведующаяЗахарова Ирина Викторовна
- Зимне-весеннее 10 дневное меню2308e0f593f2293c4d2e1297b6058610b02feb200b3f5e58ba7997387534ce6516 апреля 2024 г. 13:38 (1713263889)ЗаведующаяКузина Светлана Александровна
- Летне-осеннее10 дневное менюe233114db0b1701782b5ab923471f7705747afd4ab92f46ab37078d3db90646b16 апреля 2024 г. 13:38 (1713263889)ЗаведующаяКузина Светлана Александровна